Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 № п/п 

Категория инвалидов 

(вид нарушения) 

 

Организация доступности объекта  

 Учебные кабинеты

Учебно-производственные мастерские 

1.

 Все категории инвалидов и лиц с ОВЗ

  доступно условно

  доступно условно

в том числе инвалиды:

2.

передвигающиеся на креслах-колясках

 доступно условно

 доступно условно

3.

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 доступно условно

 доступно условно

4.

 с нарушениями зрения

 доступно условно

 доступно условно

5.

 с нарушениями слуха

 доступно условно

 доступно условно

6. 

 с нарушениями умственного развития

 доступно условно

 доступно условно

О  библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Библиотека техникума обеспечивает обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья бесплатно основной учебно-методической литературой, методическими пособиями, научными и периодическими изданиями по всем дисциплинам образовательных программ. Библиотека имеет абонемент и читальный зал, доступ к сети Интернет. Фонд библиотеки состоит из учебной, художественной и специализированной литературы. Общий фонд библиотеки 24600 экземпляров. В фонде представлены печатные и электронные образовательные ресурсы, энциклопедии, справочные издания, учебно-методические пособия. Дополняют фонд по реализуемым образовательным программам среднего профессионального образования периодические издания: «Основы финансовой грамотности», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Работа библиотеки техникума направлена на формирование у студентов важных профессиональных качеств: профессионализма, компетентности, творчества. Библиотека техникума систематически организует мероприятия информационного и культурно-просветительного характера.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Спортивный зал: площадь – 294,6 кв.м.

Открытая спортивная площадка широкого профиля с элементами полосы препятствий: площадь – 7465 кв. м.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Средства обучения

1. Оборудование ОУ – учебные помещения, мебель, карты, доски, тетради и т.д.

2. Учебно-лабораторное оборудование – учебные кабинеты, мастерские, физкультурный зал, кабинеты информатики и пр.

3. Учебно-производственное оборудование – кабинеты специальных дисциплин.

4. Дидактическая техника – ноутбуки, компьютеры, принтеры, сканеры и др.

5. Учебно-наглядные пособия – плакаты, карты, схемы, слайды, муляжи.

6.Организационно-педагогические средства – учебно-программная документация, учебные планы, программы, экзаменационные билеты, карточки-задания, тесты, учебные пособия, методические указания и др.

Средства воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

классные часы, праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность студента, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения студента к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на студентов оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностных, соревновательных, сюжетно-ролевых.

5. Социально-значимые мероприятия как средство воспитания.

6. Студенческое самоуправление как средство воспитания.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 

1.Обеспеченность доступности входных путей.

2. Наличие систем информации и связи, в том числе систем оповещения и сигнализации.

3. Наличие пандуса.

О специальных условиях питания

Техникум имеет столовую, которая оборудована технологическим оборудованием, посудой и инвентарем. Организовано бесплатное горячее питание для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Организация питания инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в общих группах. За группами, в которых обучаются студенты данной категории, закрепляются определенные обеденные столы. Обеденная зона для питания инвалидов и лиц с ОВЗ располагается близи от зоны раздачи.

О специальных условиях охраны здоровья

Имеются медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет предназначен для проведения первичных медицинских осмотров, профилактики заболеваний и просветительской работы. Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Для обеспечения доступности маломобильных групп кабинеты расположены на 1 этаже.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

В организации имеется доступ к сети Интернет с системой контентной фильтрации, обеспечен беспроводной доступ к образовательному контенту (Wi-Fi). Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ могут воспользоваться доступом к сети Интернет из компьютерного класса, библиотеки, учебных кабинетов.

Обучающимся доступны следующие информационные системы: информационная система «Дневник.Ру», официальный сайт организации, образовательная платформа «Цифровой колледж».

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных ресурсов

Перечень электронных ресурсов образовательного учреждения

Имеется договор с ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» о безвозмездном пользовании имуществом от 01.06.2017 года, в частности Организация предоставляет Техникуму специализированное оборудование и доступ к электронным учебно-методическим комплектам для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

Во время проведения занятий в группах, в которых обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Для информирования родителей имеется сайт техникума, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие

Вход в общежитие оборудован двустворчатой распашной дверью шириной 2,0 м. Отсутствуют перепады высот площадки перед наружной дверью.

О количестве жилых помещений в общежитии, приспособленном для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Количество жилых помещений в общежитии для иногородних обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ – 2 комнаты.